Наследие ирландского военного
Дом Hennessy – один из немногих детищ, которым на протяжении всего срока существования управляют члены одной семьи. Мастера ассамбляжа также принадлежат одной семье.
Его история началась с Ричарда Джеймса Хеннесси, капитана ирландского батальона Людовика XV. После ранения и окончания свой карьеры в качестве военного он поселился в Шаранте, чтобы открыть собственное коньячное производство. Ирландец по происхождению, он и сам знал толк в крепком алкоголе, но настоящий успех его продукция получила после знакомства с французом Жаном Фийю, который мастерски смешивал коньячные спирты.
Продукт совместной работы этих талантливых людей по достоинству оценили при дворе Людовика XVI, немного позже хорошие отзывы о нем можно было услышать от французских и английских аристократов. Еще большую славу он приобрел благодаря Георгу IV, королю Англии. Он стал его ярым поклонником, а в след за ним любовью к знаменитому коньяку проникся и весь его двор.
Большая популярность напитка среди монархов и других богатых персон позволила наладить его поставки за рубеж. Сначала – в Штаты, а после и по всему миру. Так, сегодня он экспортируется в 120 стран.
Тернистый путь
Даже во времена Наполеоновских войн, когда многие известные дома разорились, Hennessy успешно продолжал свою деятельность. Сохранить прежние позиции бренду удалось отчасти за счет высокого качества и особенного вкуса своих коньяков, и частично за счет того, что его владелец вовремя переместил представительство компании в спокойную на тот момент Бельгию. Даже во время чумы положение дел только улучшилось, так как врачи советовали людям именно это спиртное в качестве профилактики заболевания.
Казалось, любые трудности были компании нипочем. Еще один блестящий ход ее владелец предпринял в 1865 году, когда вовсю продавались дешевые подделки его шедевра. Чтобы пресечь это Hennessy стал первым домом, который продавал свой алкоголь в бутылках, а не в бочках. Денег на тару не пожалели: напиток разливался в бутылки, сделанные настолько искусно, что подделать их было невозможно.
Но была в истории дома и одна неудача, с которой, впрочем, тоже удалось справиться. Так, во второй половине XX стал снижаться спрос на элитную продукцию. Парфюмерия, ювелирные украшения, модная одежда, элитный алкоголь – спрос на эти товары снижался, так как европейские аристократы стали постепенно превращаться в более практичных обывателей, а американская элита, гонясь за модой, пыталась стать такими же простыми и демократичными, как ее поклонники.
Решением проблемы стало слияние с Moet & Chandon, производителем шампанского, а позже и с крупнейшей европейской корпорацией Louis Vuitton Moet-Hennessy, которой сегодня принадлежит еще несколько десятков известных брендов.
Технология производства
Как производителю удается по сей день выпускать настолько качественное и уникальное спиртное? Все дело в том, что оно изготавливается по все той же старинной технологии, которой в свое время придерживался его создатель Ричард Хеннесси: более чем за двести лет способ его производства почти не претерпел изменений. Поэтому оно так и остается элитным алкоголем для избранных и подается к столу королевских особ.
Для его изготовления смешиваются десятки видов спиртов, предварительно выдержанных на протяжении двух – трех десятилетий. А если говорить о коллекционных образцах, то для них используются дистилляты с выдержкой от ста лет и дольше, а их качество постоянно опытными виноделами на протяжении всего срока созревания: специалисты дегустируют содержимое бочек ежедневно.
Спирты получают из вина, сделанного из винограда сорта Ugni Blanc. Однако урожай, собранный на собственных плантациях, обеспечивает далеко не полный объем сырья, требуемого для современного производства (а оно, на минуточку, составляет 50 миллионов бутылок ежегодно). Так, 98% спиртов закупается в 27 винокурнях и еще более чем у двух тысяч виноградарей. Работать с таким количеством поставщиков сложно, поэтому в свое время дом разработал Хартию качества, которая по сей день регулирует внутренние производственные процессы и отношения с поставщиками.
Бочки, в которых выдерживается алкоголь, изготавливаются в двух бондарных мастерских, принадлежащих компании. В качестве материала для них традиционно используется лимузенский дуб.
«Звездная» классификация
Спустя сто лет после основания компании, правнук ее создателя Моррис Хеннесси предложил классифицировать коньяк Hennessy по звездам (от 3 до 5). По его задумке, количество звезд на этикетке указывает на выдержку спиртов, входящих в состав напитка. Эта классификация получила широкое распространение, правда, в измененном виде: многие производители предпочти заменить звезды литерами. Так, сегодня три звезды эквивалентны литерам VS, четыре – VSOP, пять-десять – XO. В нашем магазине можно купить коньяк Hennessy во всех вариантах, от VS до XO, а также, знаменитый Paradis.
Самые известные образцы
В 2007 году Киллиану Хеннесси, управляющему семейным бизнесом, исполнилось сто лет. В честь юбилея было выпущено сто бутылок (из чистейшего хрусталя) Beaute du Siecle. Этот коньяк – самый дорогой в мире: каждый образец оценивается в 250 тысяч евро.
Также к редким экземплярам относятся Hennessy:
- Library, созданный в качестве напоминания о том, что семья Хеннесси относится к своим коньякам, как к антикварным книгам;
- Private Reserve, выпушенный в 1965 году в честь столетия дома;
- Timeless, в двухстах пронумерованных графинах от дизайнера Томаса Бастида;
- 44 Limited Edition, созданный в честь инаугурации Барака Обамы, сорок четвертого президента Америки.
Интересные факты о коньяке Хеннесси
Как дань уважения Ричарду Хеннесси, частью герба его компании сделали геральдический символ в виде руки в рыцарских латах, которая сжимает алебарду. Он с 1856 года украшает каждую бутылку коньяка Hennessy.
В честь своего 250-го дня рождения компания организовала большой тур. Его маршрут был проложен через места, по которым путешествовали члены известной семьи.
Чтобы стать членом команды дегустаторов, необходимо более 10 лет отучиться и пройти стажировку под наблюдением дегустационного Комитета компании.